«ИГРОВАЯ ЭКОЛОГИЯ»
Федотова Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.
Возраст детей 5-7 лет.
На современном этапе развития цивилизации стало совершенно очевидно, что человек обязан изменить свое отношение к окружающему миру. Изменить поведение людей в отношении природы можно двумя способами: введением системы запретов и изменением их сознания, т.е. формированием экологического мировоззрения. Этот процесс начинается с самого раннего детства и продолжается всю жизнь. На занятиях дети узнают об изменениях в природе, происходящих под воздействием человека, смогут убедиться в необходимости охраны природы, на практических занятиях, творческих конкурсах смогут принять участие в мероприятиях по охране природы. Погружение в мир живой природы будет способствовать также формированию грамотного поведения в природе, бережного отношения к природным объектам, к своему здоровью.
Занятия проводятся в игровой форме и предусматривают развитие личности ребенка: формирование умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, самостоятельно мыслить логически, рассуждать, эмоционально сопереживать.
В теоретической части занятий объяснение проводится в виде беседы, обмена мнениями, опирающейся на жизненный опыт ребенка. На занятиях используется художественное слово (стихи, рассказы, загадки, сказки, пословицы), физкультминутки. Практическая часть занятий предусматривает выполнение аппликаций, рисунков, творческих заданий, дидактические игры, постановка опытов, организация наблюдений, экскурсий.
Цель программы: Формирование у дошкольников первоначальных экологических знаний о взаимосвязях между человеком и природой.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать творческую личность, способной бережно относиться к окружающей природе.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий, формировать умения заниматься в группах, оказывать друг другу помощь.
Развивающие:
- Развивать у детей устойчивый познавательный интерес к изучению окружающего мира.
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, разговорную речь, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы.
- Развивать у детей навыки проектно-исследовательской деятельности.
Обучающие:
- Формировать понятия о взаимосвязях: живой и неживой природы, животных друг с другом, растений и животных, человека и природы.
- Расширить и систематизировать знания детей о природе Приморского края.
- Закрепить умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.