Поиск
Close this search box.

Художественное направление

«Кудесница», ул. Комсомольская, д.16

«КУДЕСНИЦА»

Каримова Наталья Пантелеевна, педагог дополнительного образования.

Возраст детей 7-17 лет

В программе: работа с фетром, с тканью,  с мехом, папье-маше, работа с ватой, с бумажной лозой и многое другое.

 

«Город мастеров» — ИЗО, лепка из пластилина, поделки из папье-маше и др., ул. Комсомольская, д.16

«ГОРОД МАСТЕРОВ» (смотреть презентацию кружка)

Федотова Анна Николаевна, педагог дополнительного образования

Возраст детей 7-17 лет.

Актуальность программы заключается в необходимости воспитания творческой, социально активной личности, способной найти свое место в жизни, вовлечение в мир прекрасного, в котором каждый ребенок может и должен найти свое прямое назначение. Занятия в кружке помогают тесному общению между детьми, а иногда и к решению каких-либо проблем.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы

Цель программы: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, через различные способы рисования.

Задачи программы:

Воспитательные:

1.Воспитывать трудолюбие, бережливость и аккуратность в работе с материалами и инструментами.

  1. Воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства и архитектуры.

Развивающие:

1.Развивать образное мышление при работе с декоративной композицией, эстетический вкус и чувство прекрасного;

2.Развивать творческий подход при выполнении каждой работы;

3.Развивать умение наблюдать и изображать явления окружающей среды;

4.Выявить и развивать индивидуальный почерк при выполнении разрисовки и росписи работ из папье-маше, соленного теста.

Обучающие:

  1.  Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

2.Научить применять разнообразные художественные формы выражения (изображение на плоскости, рисованию по памяти и представлению).

  1. Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

 

«ГОЛОС» - эстрадный вокал, ул. Комсомольская, д.16

«ГОЛОС»

Тименцева Ольга Станиславовна, педагог дополнительного образования

Возраст детей 10-17 лет.

Пение помогает раскрыть чувства ребенка, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, пение и музыка развивают интеллект, пение – это ещё и мощная дыхательная работа, которая положительно влияет на общее самочувствие и здоровье ребёнка. Пение оказывает благотворное воздействие на эмоциональную сферу ребёнка, а также является необходимой составляющей полноценного развития личности.

Цель программы. Развивать вокально–хоровые навыки, навыки сольного пения, музыкально-эстетический вкус детей.

Задачи:
Воспитательные:

— Воспитать художественный вкус;
— Способствовать развитию культуры поведения;
— Способствовать развитию коммуникативных качеств.

Развивающие:

— совершенствование вокально-ансамблевых умений: координации слуха и голоса, чистоты интонирования;

— развить эмоциональную выразительность, умение держаться на сцене;
— раскрыть творческий потенциал детей.

Образовательные:
— расширить круг представлений и знаний о музыке, музыкально-художественных стилях;
— научить петь в ансамбле, умению слушать друг друга;
— научить петь a’cappella;
— познакомить со средствами музыкальной выразительности;
— познакомить с лучшими образцами отечественной и зарубежной вокальной музыки.

 

«Мир рукоделия» - вышивка нитями, лентами, народная кукла, бисер, фетр, ул. Постникова , д.3, каб. 1

«МИР РУКОДЕЛИЯ» (смотреть презентацию кружка)

Коровина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории

Возраст детей 7-16 лет.

Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к культуре русского народа. Приобщение ребёнка к культуре русского народа проходит через изучение древнеславянской вышивки с изучением сакральных символов-оберегов и выполнением их в своих работах. Изготовление традиционной народной куклы и использование приобретенных знаний и умений при изготовлении и оформлении современной куклы. Закладывая знания народно — художественных традиций, закладывается и фундамент национального мышления, которое формирует основы культуры.

Воспитание детей на основе народных традиций, обычаев и нравов — одна из актуальных задач этического и эстетического становления  общества и программа кружка помогает в решении этих воспитательных задач.

Одно из направлений  программы — вторичное использование джинсы, кожи, пуговиц, кружева и других материалов. Вещи из переработанного денима  сохраняют классическую эстетику. Благодаря доступности этого материала его легко можно превратить в броши, кулоны, игрушки, заколки, салфетки и прочее.

Занятие вышивкой помогает вырабатывать усидчивость, терпение, внимательность, а так же улучшает мелкую моторику, что повышает уровень интеллекта. Вышивка крестом  развивает логическое мышление, снимает стресс, психическое напряжение, даёт расслабленность и умиротворение.

Дети познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только умение красиво вышивать и делать куклы своими руками, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка через знакомство с основными видами швов и приобщение детей к русской культуре, посредством изучения и изготовления народных кукол, как ярких представителей народных традиций декоративно-прикладного творчества.

Задачи программы:

Воспитательные:

  • воспитание в детях любви к своей родине, к традиционному народному искусству;
  • воспитание культуры общения, умения работать в коллективе;
  • воспитание трудолюбия, аккуратности;
  • обеспечение преемственности традиций, сохранение и преумножение историко-культурного наследия, воспитание патриотизма;
  • развитие мелкой моторики рук, формирование эстетического вкуса;

Развивающие:

  • развитие у детей глазомера и чувства цвета, точности попадания;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры;
  • развитие умений ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • развитие творческого мышления;

Обучающие:

  • обучение основным видам швов;
  • формирование у детей навыков ручного труда;
  • знакомство с основами знаний в области декоративно – прикладного творчества;
  • расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте русского народа;
  • совершенствование умений и формирование навыков работы с нужными инструментами и приспособлениями для вышивки и изготовлении кукол;
  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
«Кот ученый» - театральный, ул. Комсомольская, д.16

«КОТ УЧЕНЫЙ»

Шинкарева Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования

Возраст детей 7-10 лет.

Вся жизнь и деятельность человека проходит в коллективе, в обществе людей. Основным средством общения между людьми является речь. С помощью речи человек может выражать свои мысли, чувства, узнавать мысли и чувства других людей. Чтобы полнее выразить свои мысли, передать свои чувства, проявить свою волю, нужно найти наиболее точные и действенные слова, грамматически правильно построить фразы, правильно передавать интонацию. Правильное произношение, хорошая дикция, красивый голос превращают речь в искусство. Программа развития речи направлена на развитие речевого дыхания, воспитание фонематического слуха, формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи, развитие ощущений артикуляционных движений и коррекцию нарушений устной речи.

Цель программы: развитие речевых и голосовых возможностей обучающихся для владения голосовым аппаратом и применение этих данных в сценическом искусстве, на уроках в школе и в повседневной жизни.
Задачи программы:
Воспитательные:
• воспитание творческой инициативы
• воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе;
• воспитание трудолюбия и самодисциплины;
• воспитание активного, творческого отношения к жизни, самостоятельности и инициативности;
• воспитание этических норм поведения, способности работать в коллективе и подчиняться общим правилам.
Развивающие:
• развитие осмысленной ясной, грамотной речи в быту и условиях сценической деятельности обучающихся
• формирование правильного чёткого произношения звуков;
• снятие мышечных зажимов;
• развитие координации, подвижности двигательного аппарата, ритмичности, свободы движения;
• выработка чёткой и ненапряжённой артикуляции;
• развитие речевого слуха, внимания и памяти;
• развитие эластичности и подвижности дыхательной и голосовой аппаратуры;
• развитие навыков нетрадиционного образного мышления, творческого диапазона и желания импровизировать;
• развитие речевых и творческих способностей;
• формирование необходимых для занятий способностей (выносливости, концентрации внимания);
• развитие эмоциональности и выразительности речи.
Обучающие:
• освоение основ сценической речи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка;
• обучение практическому применению полученных знаний;
• обучение детей элементарным навыкам владения дыханием и голосом, в дальнейшем и всем речевым аппаратом в целом;
• изучение проблем недостатка дыхания, артикуляции и дикции ребёнка и способы их исправления.

«Чудесная мастерская» - мягкая игрушка в п. Дунай., ул. Ветеранов, д.6

«ЧУДЕСНА МАСТЕРСКАЯ» п. Дунай смотреть 1-ю презентацию, 2-ю презентацию

Яганова Лилия Викторовна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории

Возраст учащихся: 7-15 лет.

Чудесная мастерская» на современном этапе связана с тем, что усиливается ориентация на индивидуальность обучающихся. Занятия в объединении способствуют развитию интереса и способностей учащихся, приобщение к культуре, сохранение народных традиций, развитие практических навыков и умений в работе, воображения, внимания, памяти, глазомера, воспитание волевых качеств, коммуникативности и развитие художественного вкуса учащихся, а также появляется осознанное стремление к социально-значимой деятельности.

Программа дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно — прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Декоративно-прикладного искусства, способно эффективно повлиять на воспитательный процесс в дополнительном образовании.

Воспитанники узнают: виды ручных швов; основы кроя; технику безопасности при работе с инструментами; приемы изготовления мягкой игрушки; технологию изготовления игрушек на основе конуса, из шариков; исторические сведения о народной игрушке; технику изготовления народных кукол и современной игрушки; сведения о сувенирных изделиях; владение способами оформления поделок и др.

Цель программы: ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремёсел и включение их в сферу декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Совершенствовать трудовые навыки,
  2. Сформировать культуру труда (аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место).
  3. Способствовать воспитанию усидчивости, терпения, стремления довести начатое дело до конца.

Развивающие:

  1. Развитие творческих способностей, всестороннее развитие обучающихся;
  2. формирование и развитие культуры труда, воображения, наблюдательности, мышления, художественного вкуса;
  3. развитие творческого мышления, творческую активность, кругозор, эстетический вкус, мелкую моторику рук и глазомер. (согласовать )

Обучающие:

  1. способствовать овладению основ знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
  2. формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
  3. обучить навыкам работы, нужными инструментами и приспособлениями, при работе с тканью, бисером и других материалов;

«Чародеи» - театральный в п. Дунай, ул. Ветеранов, д.6

Театральный кружок «Чародеи» (смотреть презентацию)

Шукшина Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования

Возраст учащихся: 7-16 лет

Программа ориентирована на развитие общей культуры учащихся, индивидуальных и художественных способностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. В процессе практической художественно-театральной деятельности, у учащихся развивается не только художественный вкус, но и интеллектуальная сфера личности, его эмоциональная и волевая сторона.

Цель программы: Освоение навыков актёрского мастерства через тренировку памяти ребенка, развитие фантазии и ассоциативно-образного мышления.
Задачи программы:

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные основы личности;
  • формировать интерес к искусству театра, кино, музыке;
  • формировать зрительскую грамотность и культуру.

Развивающие:

  • развить внимание, фантазию, память, воображение, наблюдательность;
  • активизировать ассоциативное и образное мышление;
  • развить способность создавать образы с помощью жеста и мимики;
  • учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Обучающие:

  • ознакомить обучающихся с основными понятиями театральной деятельности, такими как: актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, вокал, пантомима, грим.
  • обучать игровым навыкам и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, драматических спектаклей, этюдов, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
  • обучать основам актёрского мастерства, сценическому искусству.
«Нотки» - вокальный в п. Дунай, ул. Ветеранов, д.6

Вокальная студия «Нотки» (смотреть презентацию)

Шукшина Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования

Возраст учащихся: 6-16 лет

Программа разработана для детей с выраженными вокальными способностями, которые проявляют стремление к музыкальному творчеству, красивому и грамотному пению.

Реализация данной программы способствует удовлетворению интересам родителей, т.к. обучение детей осуществляется только по их желанию, с целью развития вокальных способностей ребёнка через творческую деятельность.

Цель программы: Освоение навыков исполнения музыки голосом; приобщение учащихся к основам мировой музыкальной культуры, развитие их музыкально-эстетического вкуса.

Задачи программы:

Воспитательные:

— формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;

— умение воспринимать исполняемое произведение в единстве его формы и содержания;

— привить навыки сценического поведения;

— формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала.

Развивающие:

— развивать музыкальные способности учащихся: музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма;

— осуществлять индивидуальный подход в развитии творческих способностей учащихся;

— развивать интерес учащихся к песенному творчеству, приобщать к культуре исполнительского мастерства.

Обучающие:

— приобрести вокально-исполнительские знания, умения, навыки.

— формирование стереотипа координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкость, полётность, вибраторность, мягкость с оптимальной для каждого силой, при условии сохранения индивидуальности звучания детского здорового голоса);

— изучить стилевые особенности академического, эстрадно джазового, народного жанра;

— приобрести знания и умения использования различных вокальных приёмов стилизации в контексте песни;

— освоить приёмы сольного и ансамблевого пения.

   

«Шкатулка» - квилинг, фуд-флористика, мозаика, плетение, папье-маше и другое в п. Дунай, ул. Ветеранов, д.6

«ШКАТУЛКА»

ЗАГРЕБЕЛЬНАЯ НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

Возраст детей 7-15 лет

В программе: квилинг, экопластика, фуд-флористика, пластилинография, мозаика, плетение, папье-маше, аппликация и многое другое.

Актуальность программы обусловлена необходимостью в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В процессе обучения ребёнок приобретает знания, умения и навыки, которые будут полезны в любой работе и в повседневной жизни. Занятия по декоративно-прикладному творчеству являются эффективным средством приобщения обучающихся к изучению народных традиций.

Цель программы: развитие творческого потенциала детей путем ознакомления с исконно русскими направлениями декоративно – прикладного искусства, а также с зарубежными прикладными направлениями.

Задачи программы:

Воспитательные:

  1. Совершенствовать трудовые навыки.
  2. Сформировать культуру труда (аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место).

3.Воспитывать потребность к творческому труду (усидчивость; милосердие, культуру общения, умение делать людям добро).

Развивающие:

  1. Развитие творческих способностей, всестороннее развитие обучающихся;
  2. формирование и развитие культуры труда, воображения, наблюдательности, мышления, художественного вкуса;
  3. развитие творческого мышления, творческую активность, кругозор, эстетический вкус, мелкую моторику рук и глазомер.

Обучающие:

  1. знакомить воспитанников с современными направлениями в декоративно прикладном творчестве;
  2. учить детей владеть различными материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
  3. учить современным технологиям рукоделия и применять в жизни.

   

«Веселые фантазии» - нетрадиционное рисование в п. Дунай, ул. Ветеранов, д.6

«Веселые фантазии» — изобразительное искусство.

Кузьмина Екатерина Ивановна, педагог дополнительного образования

Возраст учащихся: 5-11 лет.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения. Интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
  • Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.
  • Развивать формо- и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.
  • Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.
  • Формировать творческое мышление.

Образовательные:

  • Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).
  • Учить получать различные оттенки красок основных цветов.
  • Учить использованию различных материалов
  • Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
  • Учить отображать впечатления от окружающего мира в изодеятельности.
  • Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами.
  • Придумывать и создавать композиции, образы.
  • Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Воспитательные:

  • Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
  • Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
  • Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

 

«Триумф» - вокальный на базе МБОУ Гимназия № 259

«Триумф» — вокал

Газетдинов Владимир Александрович, педагог дополнительного образования

Возраст учащихся: 7-12 лет.

Актуальность программы заключается:

В помощи  детям  самореализоваться, раскрыть свои способности и таланты, преодолеть скованность  и  неуверенность в себе,  т.е. снятие комплексов.

Воспитание эстетического отношения к окружающему миру через вокальное творчество.

«Воспитание певческой культуры детей, как части их духовной культуры» (по Д. Кабалевскому).

Отличительными особенностями данной образовательной программы являются то, что она разработана для детей, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

В отличие от школьных общеобразовательных программ, где большая часть времени уделяется слушанию и анализу музыкальных произведений, данная программа в системе дополнительного образования предусматривает более углубленное изучение и овладение вокальным мастерством, приобретение навыков владения своим голосом в более короткие сроки. Так как пришедшие на занятия в вокальный кружок   не только не имеют представление о певческой осанке, дыхании, интонировании и других музыкальных способностей необходимых вокалисту, но и в большинстве не способны удержать мелодию, подают звук в нос, не слышат ни себя, ни товарища при пении.

Цель программы: развитие творческих способностей ребенка через обучение эстрадному пению.

Задачи программы:

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию

— эстетического вкуса;

— интереса к певческой культуре страны и к музыке в целом;

— воли, дисциплинированности, настойчивости, выдержки, трудолюбия,

целеустремленности;

— готовности и потребности к певческой деятельности.

  1. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

Развивающие:

Развивать:

— музыкальные способности: слух, память, чувство метроритма;

— артистические способности (сценическую речь, актёрское мастерство, эмоциональность и выразительность исполнения, умение сочетать вокальное исполнение с элементами хореографической постановки)

— умения и навыки:

  • публичного выступления;
  • самостоятельно разучивать вокальные партии;
  • репетиционно-концертной работы в качестве солиста;

Обучающие:

— сформировать вокальные навыки: певческое дыхание, артикуляцию (формирование певческих гласных и четкости произношения согласных), звукообразование, различные приемы звукоизвлечения;

— обучить навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом;

-оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений;

— научить 2-х и 3-х голосному исполнению песен и романсов;

— сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамб

 

Дата обновления страницы: 15.10.2025

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Октябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031