«РОБОТОТЕХНИКА»
Солдатов Виктор Михайлович, педагог дополнительного образования
Образовательная развивающая программа «Робототехника» разработана для детей школьного возраста 10 — 15 лет.
Актуальность программы обусловлена потребностями уровня современной научно-технической жизни. Полученные знания, умения и навыки – обучающиеся могут применять в жизни. Социальный заказ родительской общественности также подтверждает потребности семьи в приоритетном желании заниматься инженерным образованием, так как включает организацию досуга, вовлечение в общественно значимую деятельность, содействие личностному росту, подготовку к выбору профессии и развитию научно-технического потенциала ребенка. «Робототехника» удовлетворяет творческие, познавательные потребности заказчиков: детей и их родителей. Досуговые потребности, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени реализуются в практической деятельности учащихся. Программа направлена на развитие детского технического творчества и поддержку самореализации учащихся.
Цель программы: Формирование первоначальных знаний и умений, обучающихся города Фокино в области технического моделирования на базе конструкторов Lego.
Задачи программы:
Воспитательные:
- формировать трудовые навыки и стремление к законченному результату;
 - воспитывать ответственность и дисциплину, навык работы в команде и чувство коллективизма.
 
Развивающие:
- развивать у учащихся навыки конструирования и инженерного мышления; внимание, способность концентрироваться и самостоятельно принимать решения;
 - развивать творческий потенциал в процессе изучения основ робототехники.
 
Обучающие:
научить:
— основам сборки робототехнических моделей на базе конструкторов Lego Mindstorms, Lego WeDo 2.0 и Lego Основы механики.
— создавать программы на ПК в графической среде программирования EV3;
— осуществлять компьютерное моделирование с помощью программы LEGO Digital Designer.
 
 
 
«ДОМ БЛОГЕРА»
Чапуля Елена Владимировна, педагог дополнительного образования
Для детей школьного возраста 11 — 15 лет.
Современное общество вступило в эру информационных технологий. Актуальным стало сегодня грамотное вовлечение современных подростков в медиатворчество. Важно не просто знакомить подрастающее поколение с новыми технологиями, но и формировать осознанное медиаповедение, которое, в свою очередь, даст ответственное отношение молодежи к вопросам медиавосприятия и медиаотражения жизнедеятельности и требований современного общества.
Новый формат журналистики давно интересует взрослых и подростков. К блогерам обращаются за советом, их ролики выбирают в качестве альтернативы телевидению, а школьники с младших классов мечтают создавать свой контент и стать популярными.
Цель программы
Цель программы – Формирование практических навыков работы с информационными технологиями, развитие навыков пользования компьютерами, готовности к социальной деятельности посредством обучения современным информационным и медиа технологиям.
Задачи:
Обучающие:
— дать представление об истории блогерства;
— сформировать представления о специфике профессиональных и нравственных качеств блогера, об этике блогерской работы;
— сформировать основные представления об информационных коммуникациях, разнообразных видах и источниках информации;
— сформировать основные навыки работы с цифровым техническим оборудованием (видеокамера, фотоаппарат, микрофон);
— обучить основам работы с видео и графическими редакторами;
— дать основы операторского искусства, опыт участия в съемке выпуска сюжета;
— сформировать умение собирать, осмыслять, обрабатывать и проверять информацию;
— сформировать умение организовывать и проводить телеконференции, интернет-вещания.
— познакомить с правилами безопасной работы в сети Интернет, безопасного общения в социальных сетях, информационной безопасности.
Развивающие:
— сформировать навыки совместной деятельности и диалогового общения.
— способствовать личностному и профессиональному самоопределению учащихся;
— развивать воображение, критическое мышление;
— развить ораторские способности, коммуникабельность, коммуникативные навыки;
— развить способность самостоятельно определять свои взгляды, позиции, принимать решения и нести ответственность за эти решения;
— сформировать навыки коллективного взаимодействия в проектной деятельности;
— способствовать формированию информационной и медиакультуры учащихся;
Воспитательные:
— дать опыт социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности;
— способствовать формированию навыков публичного выступления, делового общения, работы в команде, цифрового общения,
— воспитать лидерские качества, дисциплину, чувство ответственности;
— воспитывать способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
								
															
								
								










