«Чудо — Чадо» — подготовка детей к школе.
Федотова Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.
Возраст детей 5-7 лет.
Программа развивающего центра «Чудетство» — это программа творческого развития ребенка дошкольного возраста и его социальной адаптации, позволяющая организовать образовательно-воспитательный процесс в учреждении ДДТ. Процесс обучения детей ориентирует на мотивацию к познанию, развитию творчества, речи, воображения, внимания, памяти, расширяет кругозор и способствует самореализации ребенка в системе дополнительного образования, затрагивая не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу воспитанников.
Актуальность программы состоит в том, что дошкольное воспитание и образование детей является важным звеном общей системы образования. Следует отметить, что за последние годы возрос приток в учреждения дополнительного образования детей дошкольного возраста, что вызвано более ранним физическим и умственным развитием детей, желанием родителей дать им основы общей эстетической культуры, определить их склонности и дарования.
Отличительной особенностью данной образовательной программы является широкое применение развивающих игр В.Воскобовича на принципе самоценности дошкольного периода детства. Игра не только выявляет индивидуальные способности, личные качества ребенка, но и формирует определенные свойства личности. Игровой метод дает наибольший эффект при сочетании игры и обучения.
Цель программы: Адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям путем развития творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка и его самореализации в различных видах деятельности.
Задачи программы:
Воспитательные: воспитывать в детях любовь и патриотизм к своей Родине, к ее народным традициям; воспитывать у детей трудолюбие, навыки вежливогоотношенияк старшим и сверстникам.
Образовательные: формировать у детей доступные их возрасту основные умения и навыки в области интеллектуальной, языковой и художественной культуры.
Развивающие: развивать эмоциональную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира, творческую активность и инициативу; развивать самоконтроль, коммуникативные и другие организационно- поведенческие качества.
«СОДРУЖЕСТВО» — работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Федотова Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.
Возраст учащихся: 7-17 лет
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья) дополнительного образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Программа «Содружество» — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении и развитии творческих, физических и интеллектуальных способностей; вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Форма организации занятий: индивидуальная, групповая.
Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении и развитии творческих, интеллектуальных, физических способностей, способствующих развитию личности ребёнка.
Задачи программы:
Воспитательные: воспитывать личностные качества: трудолюбие, терпение, доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность; помочь поверить в свои силы. Развивающие: улучшить координацию движений, память, мелкую моторику рук, глазомер и образное мышление; развить интерес к творческому труду.
Образовательные: научить выполнению простейших трудовых навыков; познакомить с народными традициями и ремеслами; способствовать творческой реализации обучающихся в различных видах деятельности изобразительного искусства.
«Макаровец» — военно-патриотическая школа юнг (ВПШ)
Возраст детей 11-17 лет.
Воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов.
Школа вожатского мастерства
Шишмарева Татьяна Николаевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования
Возраст детей 14-17 лет.
Школа подготовки вожатых (Школа вожатского мастерства) – комплексная подготовка вожатых, которая обеспечит реальную помощь взрослым в реализации программ летнего отдыха детей младшего школьного возраста. Программа позволяет раскрыть лидерский потенциал участников, овладеть знаниями и навыками работы с младшими школьниками, психологическими особенностями возраста, дает возможность объективно оценить себя и свои способности, помогает подросткам в профессиональном самоопределении.
Одним из успешных способов занятости детей в период летних каникул являются летние лагеря. Детский лагерь это вид детского отдыха, пользующийся популярностью особенно в летний период, отдых в детском лагере наделяет детей массой эмоций и сил на весь оставшийся год. Школа подготовки вожатых обеспечивает качественную подготовку старшеклассников к работе вожатого, обеспечивает передачу знаний от профессионалов своего дела, которым есть чем поделиться. Ведь профессия вожатый включает в себя огромнейшее число навыков. Он и воспитатель, и друг, организатор и психолог, режиссер и генератор идей, а также танцор, актер и музыкант.
Цель программы: подготовка старшеклассников городского округа ЗАТО Фокино для помощи педагогам в лагере с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений в качестве вожатых.
Задачи программы:
Воспитательные:
- Формировать активную гражданскую позицию, неравнодушное отношение к жизни;
- Формировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- Формировать коммуникативные свойства.
Развивающие:
- развивать рефлексивныхе умения, навыки самоанализа и самооценки своей деятельности;
- Развивать умение определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
- Развивать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- Развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Обучающие:
- Научить владеть современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков в летний период.
«Юный пожарный спасатель»
Демин Артур Олегович, педагог дополнительного образования, п. Дунай
Возраст обучающихся 13– 17 лет.
История пожарного дела знает многие печальные примеры пожаров в образовательных учреждениях, имевших своим последствием гибель большого количества детей. Опасность пожаров является вполне реальной и в настоящее время, а поэтому остается далеко не безразличный вопрос о том, как бороться с этой опасностью и ее жестокими последствиями. Проблема детской шалости с огнем возникла не случайно, она обусловлена большими материальными потерями, а также устойчивой динамикой нарастания негативных явлений, что подчеркивает неэффективность проводимой с детьми разъяснительной работы в школьных учреждениях. Примелькавшиеся лозунги «Спички детям — не игрушка, шалость с огнем опасна» и т.п. не дают желаемых результатов.
Программа обеспечивает процесс подготовки обучающихся, приобретения ими необходимых знаний, ознакомления с научно-техническими и практическими задачами обеспечения пожарной безопасности и методами их решения, приобретения навыков практического применения теоретических знаний, расширения кругозора в процессе самостоятельного изучения научно-технической литературы по пожарной безопасности.
Дети получают необходимые знания по правилам и мероприятиям пожарной безопасности в жилых зданиях, летних лагерях, школах, сельской местности, умение проверять соблюдение противопожарного режима в школе, лагере. Изучают безопасность и защиту человека в чрезвычайных ситуациях, умение оказать помощь себе и своим близким, сохраняя выдержку и хладнокровие.
Цель программы: Обучение школьников основным правилам пожарной безопасности,
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать навыки оказания первой помощи пострадавшим.
- Приобщать детей к пропагандисткой и агитационно-массовой работе противопожарной направленности.
Развивающие:
- Развивать физические качества детей.
- Формировать психологическую устойчивость к действиям в экстремальных условиях.
- Участвовать в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту
Образовательные:
- Содействовать профессиональной ориентации детей.
- Приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения
Занятия проходят в форме лекций и практических занятий. Занятия проводится на городском стадионе Фокино и на стадионе пожарной части, УПО МЧС – 25 ГО ЗАТО Фокино и г. Б. Камень. Проводятся практические занятия по общефизической подготовке; практические обследования учебных учреждений города с выявлением замечаний противопожарного режима; практические занятия в помещении; тренировочные выезды, сборы; конкурсы; игры, соревнования и слет; экскурсии; самостоятельная работа обучающихся.
ЮНАРМИЯ
Смотреть презентацию отряд Юнармеец
Шабрина Марина Викторовна, Беловодский Александр Юрьевич, Блезина Алла Евгеньевна, Васильцова Мария Ивановна, Бочанцева Наталья Петровна, педагоги дополнительного образования
Возраст обучающихся – 11-17 лет.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Воспитание защитника Отечества сегодня в значительной степени проблема социальная, требующая решения на государственном уровне, соответствует государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирование на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей.
Программа определяет единое содержание, основные пути развития военно-патриотического воспитания подрастающего поколения и направлена на формирование у целевой аудитории патриотизма и гражданственности, подготовку будущих защитников Родины.
Цель Программы: всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании через повышение авторитета и престижа военной службы.
Задачи Программы:
Обучающие:
— формировать исследовательский интерес детей к темам истории и краеведения;
— развивать культуру использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
— формировать и совершенствовать культуру речи, сохранение чистоты и богатства русского языка как средства общегосударственного межнационального общения;
— активизировать общественную деятельность детей в рамках школьного образовательного пространства;
Развивающие:
— развивать, позиционирование и активное использование успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по военно-патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей школьников;
— развивать активное взаимодействие и сотрудничество в сфере патриотического воспитания с гражданскими, военными и ветеранскими организациями;
— развивать волонтёрское движение;
Воспитательные:
— способствовать укреплению престижа службы в Вооруженных Силах РФ и правоохранительных органах;
— создать условия для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
— формировать правовую и политическую культуру, становление общественно активной личности;
— привлекать обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных и духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями;
— почитать государственные символы Российской Федерации – Герб, Флаг, Гимн и другую российскую символику, исторические святыни Отечества;
— популяризировать подвиги героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времён до современности, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, а также граждан, награждённых за великие заслуги перед государством и обществом, за достижения и успехи в профессиональной деятельности;
— воспитывать уважительное отношение к национальному достоинству других народов;
— формировать толерантные межличностные отношения;
— осуществлять профориентационную деятельность;
— способствовать профессиональному самоопределению школьников;
— содействовать укреплению семьи и ее нравственных устоев от воспитания любви к родной семье, школе, родному краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
ОТКРЫТЫЕ СЕРДЦА — волонтеры
Жданова Юлия Николаевна, педагоги дополнительного образования, высшей квалификационной категории
Возраст обучающихся – 12-17 лет.
В связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при сложившейся экономической ситуации волонтёры стали не заменимы, волонтёрское движение стало развиваться. Появились люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Но, из-за многих социальных стереотипов волонтёрская деятельность в России плохо приживается и не пользуется должным уважением большинства населения. В задачи современных общественных организаций входит популяризация волонтёрства, пропаганда идей добровольничества и создание позитивного имиджа волонтёра. Особое внимание следует уделять воспитанию идей волонтерства среди подростков и молодежи нашей страны.
Цель программы — формирование сплоченной команды волонтеров-лидеров подросткового волонтерского движения «Открытые сердца.
Задачи программы:
Воспитательные:
- воспитывать активную гражданскую позицию, неравнодушное отношение к жизни;
- воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;
- формировать потребность в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;
- содействовать осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, поселке, стране; воспитание активной гражданской позиции;
- воспитывать потребность в добровольческой деятельности, формировать отношение к социальному служению как к норме жизни;
- создать комфортную обстановку на занятиях, а так же атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
- развивать активную деятельность;
- формировать общественную активность и самореализацию в социуме.
Развивающие:
- формировать первичные организаторские умения и навыки, дальнейшее развитие лидерских качеств;
- развивать коммуникативные качества, умения работать в команде.
- Развивать уверенности в себе;
- Расширить опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;
- развивать рефлексивные умения, навыки самоанализа и самооценки своей деятельности.
Обучающие:
- обучить психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя;
- обучить методикам проведения некоторых досуговых форм;
- познакомить с технологией социальной акции и проведения социальных дел;
- обучить основам работы с различными видами информации;
- ознакомить с интерактивными методами обучения, современными социальными технологиями;
- обучить методике социального проектирования;
- расширить навыки работы с информацией;
- провести специальную подготовку волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения).