«АСКОЛЬД»
Петровичева Раиса Федоровна, педагог дополнительного образования
Возраст обучающихся: 7-18 лет
К отличительным особенностям программы кружка «Аскольд» можно отнести то, что она является практико-ориентированной. Программа составлена с учетом регионального компонента. Ребята изучают историю, географию, этнографию, экологию, туризм Приморского края и городского округа ЗАТО Фокино.
Обучающиеся осваивают ближайшее природное и социальное окружение в ходе туристско-краеведческой деятельности, что позволяет им обогащать жизненный опыт, формировать представления и понятия, развивать самостоятельность и наблюдательность, накапливать первоначальный багаж навыков, знаний и умений, закаливать организм. Кроме того, занятие краеведением, экологией и туризмом позволяет создать единый коллектив: педагог, учащийся, родитель, что во многом содействует усилению воспитывающего воздействия.
Цель программы. Формирование интереса и устойчивой мотивации к туристско- краеведческой деятельности у учащихся городского округа ЗАТО Фокино 7-18 лет через изучение истории, географии, экологии, ОБЖ и культурного наследия городского округа ЗАТО Фокино и Приморского края.
Задачи программы.
Воспитательные:
- Формировать интерес и потребность в туристско-краеведческой деятельности как необходимого условия всестороннего гармоничного развития личности.
- Воспитывать любовь и уважение к истории и традициям малой и большой Родины.
- Прививать здоровый образ жизни.
- Формировать ответственное отношение обучающихся к окружающей среде.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающие:
- Развивать интерес к туристско-краеведческой деятельности.
- Развивать интерес к проблемам охраны окружающей среды и здоровья человека.
- Развивать коммуникативные способности, навыки коллективных действий, ответственности, доброжелательности и взаимопомощи.
Обучающие:
- Познакомить обучающихся с культурно-бытовыми, этнографическими, историческими, географическими особенностями Приморского края и городского округа ЗАТО Фокино, а также происхождением, изменением и развитием этих особенностей.
- Формировать умения и навыки выполнения основных видов экологических работ и учебно-исследовательской деятельности.
3.Формировать знания, умения и навыки по санитарно-гигиеническим правилам, организации туристического быта в полевых условиях, ориентировании на местности, оказанию первой медицинской помощи.