Поиск
Close this search box.

Художественное направление

«Шкатулка» - квилинг, фуд-флористика, мозаика, плетение, папье-маше и другое, п. Дунай.

«ШКАТУЛКА»

ЗАГРЕБЕЛЬНАЯ НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

Возраст детей 7-15 лет

В программе: квилинг, экопластика, фуд-флористика, пластилинография, мозаика, плетение, папье-маше, аппликация и многое другое

«Город мастеров» — ИЗО, лепка из пластилина, поделки из папье-маше и др.

«ГОРОД МАСТЕРОВ» (смотреть презентацию кружка)

Федотова Анна Николаевна, педагог дополнительного образования

Возраст детей 7-17 лет.

Актуальность программы заключается в необходимости воспитания творческой, социально активной личности, способной найти свое место в жизни, вовлечение в мир прекрасного, в котором каждый ребенок может и должен найти свое прямое назначение. Занятия в кружке помогают тесному общению между детьми, а иногда и к решению каких-либо проблем.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы

Цель программы: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, через различные способы рисования.

Задачи программы:

Воспитательные:

1.Воспитывать трудолюбие, бережливость и аккуратность в работе с материалами и инструментами.

  1. Воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства и архитектуры.

Развивающие:

1.Развивать образное мышление при работе с декоративной композицией, эстетический вкус и чувство прекрасного;

2.Развивать творческий подход при выполнении каждой работы;

3.Развивать умение наблюдать и изображать явления окружающей среды;

4.Выявить и развивать индивидуальный почерк при выполнении разрисовки и росписи работ из папье-маше, соленного теста.

Обучающие:

  1.  Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

2.Научить применять разнообразные художественные формы выражения (изображение на плоскости, рисованию по памяти и представлению).

  1. Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

 

«Мир рукоделия» - вышивка нитями, лентами, народная кукла, бисер, фетр (ул. Постникова , д.3, каб. 1).

«МИР РУКОДЕЛИЯ» (смотреть презентацию кружка)

Коровина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории

Возраст детей 7-16 лет.

Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к культуре русского народа. Приобщение ребёнка к культуре русского народа проходит через изучение древнеславянской вышивки с изучением сакральных символов-оберегов и выполнением их в своих работах. Изготовление традиционной народной куклы и использование приобретенных знаний и умений при изготовлении и оформлении современной куклы. Закладывая знания народно — художественных традиций, закладывается и фундамент национального мышления, которое формирует основы культуры.

Воспитание детей на основе народных традиций, обычаев и нравов — одна из актуальных задач этического и эстетического становления  общества и программа кружка помогает в решении этих воспитательных задач.

Одно из направлений  программы — вторичное использование джинсы, кожи, пуговиц, кружева и других материалов. Вещи из переработанного денима  сохраняют классическую эстетику. Благодаря доступности этого материала его легко можно превратить в броши, кулоны, игрушки, заколки, салфетки и прочее.

Занятие вышивкой помогает вырабатывать усидчивость, терпение, внимательность, а так же улучшает мелкую моторику, что повышает уровень интеллекта. Вышивка крестом  развивает логическое мышление, снимает стресс, психическое напряжение, даёт расслабленность и умиротворение.

Дети познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только умение красиво вышивать и делать куклы своими руками, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка через знакомство с основными видами швов и приобщение детей к русской культуре, посредством изучения и изготовления народных кукол, как ярких представителей народных традиций декоративно-прикладного творчества.

Задачи программы:

Воспитательные:

  • воспитание в детях любви к своей родине, к традиционному народному искусству;
  • воспитание культуры общения, умения работать в коллективе;
  • воспитание трудолюбия, аккуратности;
  • обеспечение преемственности традиций, сохранение и преумножение историко-культурного наследия, воспитание патриотизма;
  • развитие мелкой моторики рук, формирование эстетического вкуса;

Развивающие:

  • развитие у детей глазомера и чувства цвета, точности попадания;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры;
  • развитие умений ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • развитие творческого мышления;

Обучающие:

  • обучение основным видам швов;
  • формирование у детей навыков ручного труда;
  • знакомство с основами знаний в области декоративно – прикладного творчества;
  • расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте русского народа;
  • совершенствование умений и формирование навыков работы с нужными инструментами и приспособлениями для вышивки и изготовлении кукол;
  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
«Чудесная мастерская» - мягкая игрушка, п. Дунай.

«ЧУДЕСНА МАСТЕРСКАЯ» п. Дунай смотреть 1-ю презентацию, 2-ю презентацию

Яганова Лилия Викторовна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории

Возраст учащихся: 7-15 лет.

Чудесная мастерская» на современном этапе связана с тем, что усиливается ориентация на индивидуальность обучающихся. Занятия в объединении способствуют развитию интереса и способностей учащихся, приобщение к культуре, сохранение народных традиций, развитие практических навыков и умений в работе, воображения, внимания, памяти, глазомера, воспитание волевых качеств, коммуникативности и развитие художественного вкуса учащихся, а также появляется осознанное стремление к социально-значимой деятельности.

Программа дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно — прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Декоративно-прикладного искусства, способно эффективно повлиять на воспитательный процесс в дополнительном образовании.

Воспитанники узнают: виды ручных швов; основы кроя; технику безопасности при работе с инструментами; приемы изготовления мягкой игрушки; технологию изготовления игрушек на основе конуса, из шариков; исторические сведения о народной игрушке; технику изготовления народных кукол и современной игрушки; сведения о сувенирных изделиях; владение способами оформления поделок и др.

Цель программы: ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремёсел и включение их в сферу декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Совершенствовать трудовые навыки,
  2. Сформировать культуру труда (аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место).
  3. Способствовать воспитанию усидчивости, терпения, стремления довести начатое дело до конца.

Развивающие:

  1. Развитие творческих способностей, всестороннее развитие обучающихся;
  2. формирование и развитие культуры труда, воображения, наблюдательности, мышления, художественного вкуса;
  3. развитие творческого мышления, творческую активность, кругозор, эстетический вкус, мелкую моторику рук и глазомер. (согласовать )

Обучающие:

  1. способствовать овладению основ знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
  2. формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
  3. обучить навыкам работы, нужными инструментами и приспособлениями, при работе с тканью, бисером и других материалов;

«Чародеи» - театральный в п. Дунай.

Театральный кружок «Чародеи» (смотреть презентацию)

Шукшина Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования

Возраст учащихся: 7-16 лет

Программа ориентирована на развитие общей культуры учащихся, индивидуальных и художественных способностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. В процессе практической художественно-театральной деятельности, у учащихся развивается не только художественный вкус, но и интеллектуальная сфера личности, его эмоциональная и волевая сторона.

Цель программы: Освоение навыков актёрского мастерства через тренировку памяти ребенка, развитие фантазии и ассоциативно-образного мышления.
Задачи программы:

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные основы личности;
  • формировать интерес к искусству театра, кино, музыке;
  • формировать зрительскую грамотность и культуру.

Развивающие:

  • развить внимание, фантазию, память, воображение, наблюдательность;
  • активизировать ассоциативное и образное мышление;
  • развить способность создавать образы с помощью жеста и мимики;
  • учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Обучающие:

  • ознакомить обучающихся с основными понятиями театральной деятельности, такими как: актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, вокал, пантомима, грим.
  • обучать игровым навыкам и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, драматических спектаклей, этюдов, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
  • обучать основам актёрского мастерства, сценическому искусству.
«Нотки» - вокальный в п. Дунай.

Вокальная студия «Нотки» (смотреть презентацию)

Шукшина Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования

Возраст учащихся: 6-16 лет

Программа разработана для детей с выраженными вокальными способностями, которые проявляют стремление к музыкальному творчеству, красивому и грамотному пению.

Реализация данной программы способствует удовлетворению интересам родителей, т.к. обучение детей осуществляется только по их желанию, с целью развития вокальных способностей ребёнка через творческую деятельность.

Цель программы: Освоение навыков исполнения музыки голосом; приобщение учащихся к основам мировой музыкальной культуры, развитие их музыкально-эстетического вкуса.

Задачи программы:

Воспитательные:

— формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;

— умение воспринимать исполняемое произведение в единстве его формы и содержания;

— привить навыки сценического поведения;

— формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала.

Развивающие:

— развивать музыкальные способности учащихся: музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма;

— осуществлять индивидуальный подход в развитии творческих способностей учащихся;

— развивать интерес учащихся к песенному творчеству, приобщать к культуре исполнительского мастерства.

Обучающие:

— приобрести вокально-исполнительские знания, умения, навыки.

— формирование стереотипа координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкость, полётность, вибраторность, мягкость с оптимальной для каждого силой, при условии сохранения индивидуальности звучания детского здорового голоса);

— изучить стилевые особенности академического, эстрадно джазового, народного жанра;

— приобрести знания и умения использования различных вокальных приёмов стилизации в контексте песни;

— освоить приёмы сольного и ансамблевого пения.

   

«Веселые фантазии» - нетрадиционное рисование п. Дунай.

«Веселые фантазии» — изобразительное искусство.

Кузьмина Екатерина Ивановна, педагог дополнительного образования

Возраст учащихся: 5-11 лет.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения. Интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
  • Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.
  • Развивать формо- и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.
  • Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.
  • Формировать творческое мышление.

Образовательные:

  • Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).
  • Учить получать различные оттенки красок основных цветов.
  • Учить использованию различных материалов
  • Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
  • Учить отображать впечатления от окружающего мира в изодеятельности.
  • Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами.
  • Придумывать и создавать композиции, образы.
  • Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Воспитательные:

  • Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
  • Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
  • Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

 

«Кот ученый» - театральный

«КОТ УЧЕНЫЙ»

Шинкарева Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования

Возраст детей 7-10 лет.

Вся жизнь и деятельность человека проходит в коллективе, в обществе людей. Основным средством общения между людьми является речь. С помощью речи человек может выражать свои мысли, чувства, узнавать мысли и чувства других людей. Чтобы полнее выразить свои мысли, передать свои чувства, проявить свою волю, нужно найти наиболее точные и действенные слова, грамматически правильно построить фразы, правильно передавать интонацию. Правильное произношение, хорошая дикция, красивый голос превращают речь в искусство. Программа развития речи направлена на развитие речевого дыхания, воспитание фонематического слуха, формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи, развитие ощущений артикуляционных движений и коррекцию нарушений устной речи.

Цель программы: развитие речевых и голосовых возможностей обучающихся для владения голосовым аппаратом и применение этих данных в сценическом искусстве, на уроках в школе и в повседневной жизни.
Задачи программы:
Воспитательные:
• воспитание творческой инициативы
• воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе;
• воспитание трудолюбия и самодисциплины;
• воспитание активного, творческого отношения к жизни, самостоятельности и инициативности;
• воспитание этических норм поведения, способности работать в коллективе и подчиняться общим правилам.
Развивающие:
• развитие осмысленной ясной, грамотной речи в быту и условиях сценической деятельности обучающихся
• формирование правильного чёткого произношения звуков;
• снятие мышечных зажимов;
• развитие координации, подвижности двигательного аппарата, ритмичности, свободы движения;
• выработка чёткой и ненапряжённой артикуляции;
• развитие речевого слуха, внимания и памяти;
• развитие эластичности и подвижности дыхательной и голосовой аппаратуры;
• развитие навыков нетрадиционного образного мышления, творческого диапазона и желания импровизировать;
• развитие речевых и творческих способностей;
• формирование необходимых для занятий способностей (выносливости, концентрации внимания);
• развитие эмоциональности и выразительности речи.
Обучающие:
• освоение основ сценической речи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка;
• обучение практическому применению полученных знаний;
• обучение детей элементарным навыкам владения дыханием и голосом, в дальнейшем и всем речевым аппаратом в целом;
• изучение проблем недостатка дыхания, артикуляции и дикции ребёнка и способы их исправления.

Дата обновления страницы: 24.09.2024

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031